С 1 июня автовладельцы, у которых возникают претензии к страховой компании относительно выплат по автострахованию, для разрешения спора должны обращаться не в суд, а к финансовому омбудсмену. Эта услуга бесплатна для потребителей, а вынесенное решение обязательно для исполнения страховой компанией.
Омбудсмен рассматривает споры относительно размера страховых выплат по ОСАГО, ДСАГО или каско от потребителей, если услуга была им оказана в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью. Размер имущественных требований - до 500 000 рублей. На требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по сумме не распространяется.
Обращение к финансовому уполномоченному бесплатное, за исключением ситуаций, когда заявление направляется третьими лицами, которым было уступлено право требования. В этом случае взимается плата в размере 15 000 рублей.
1 этап. Если страхователь не согласен с размером выплаты по страховому случаю, то в течение 180 дней со дня нарушения он может написать претензию страховщику. Страховая компания обязана предоставить мотивированный ответ в течение 15 дней, если претензия составлена по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, или в течение 30 дней, если документ составлен в иной форме.
2 этап. Если ответ не устроил страхователя, он может обратиться непосредственно к финансовому уполномоченному. Это можно сделать, зарегистрировав личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru, или направить заявление и документы по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО СОДФУ. В течение 15 дней омбудсмен направит ответ заявителю и одновременно страховой компании, для которой вынесенное решение будет обязательно к исполнению в указанные сроки.
Если страхователь будет не согласен с решением финансового омбудсмена, он имеет право обратиться в суд.
Адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.
Телефон:
8 (800) 200-00-10.